Четверг
25.04.2024
21:39
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Йога для всех
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Блог »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 21 » Аштанга йога или 8 ступеней йоги Патанджали.
07:51
Аштанга йога или 8 ступеней йоги Патанджали.


Порядка 2500 лет назад жил мудрец Патнджали, он сформулировал концепцию восьмиричного пути йоги. Понимание этой последовательности очень важно для любого практикующего, т.к. именно такое распределение и именно в этой последовательности является правильным(адекватным), а если последовательность нарушать, то это чревато не очень хорошими результатами для практикующего.

1.Итак первая ступень ЯМА. Этическо-нравственные законы, предписания они выражают в основном запреты или ограничения, иногда говорят, что это предписания для гармонии с собой.
1) Ахимса или Ненасилие(как к окружающим,так и к себе)
2)Брахмачарья или Воздержание, можно также Неприлюбодеяние.
3)Сатья, Честность или Правдивость
4)Астея, Неворовство или запрет на присвоение чужого
5)Апариграха, Нестяжательство , Необладание, иногда Непринятие даров.

2.Вторая ступень именуется НИЯМА. Это не сколько запреты, как яма, а предписания как следует делать. Иногда под этим подразумевают свод правил для достижения гармонии с окружающим вас миром. 
1)Шауча, внутренняя и внешняя Чистота, чистота тела, речи, мыслей.
2)Сантоша , Удовлетворенность, принятие того, что вас окружает, что к вам приходит.
3)Тапас или Самодисциплина(в т.ч.Аскеза)
4)Свадхиайя или Самообучение, Саморазвитие
5)Ишвара Пранидхана, Посвящение своих действий Всевышнему, общему целому.

3.АСАНА— это особые физические упражнения, которые имеют несколько смыслов:
1)Влияние на ум, чувства через тело, т.к. тело и ум напрямую связаны и закрепощения в вашем теле зачастую являются проявлением закрепощений вашего ума.
2)Аскеза, допустимый дискомфорт испытываемый вами в асанах, которым вы преобразуете вашу негативную энергию в жизненную энергию.
3)С помощью асан вы выстраиваете энергетическую структуру вашего тела, заставляете энергию течь нужным вам способом или активизируете те или иные энергоцентры.
4)И уже в достаточной степени, как следствие вашего влияния на свою энергию ваше тело здоровеет, раскрепощается, набирает силы и здоровье.

4.ПРАНАЯМА, дыхательные упражнения. С дыханием напрямую связана энергия и ум. Растягивая дыхание или делая специфические манипуляции с ним вы можете накапливать энергию в вашей системе. Важно практиковать это с асанами, тогда вы заполняете вашу выстроенную в физических упражнениях структуру энергией. Здесь очень важна последовательность, потому что если человек без подготовки асанами будет практиковать дыхательные упражнения, то энергия будет накапливаться, однако у нее не будет выстроенных путей для движения, а значит следует разрушение тела. Как если в слабую трубу подать слишком сильный напор воды —она лопнет.Немаловажны и первые две ступени, чтобы не навредить себе и миру вокруг с помощью накопленной вами энергией. Также с дыханием напрямую связан ум, спокойнее дыхание — спокойнее ум, так вы учитесь овладевать деятельностью вашего ума. 

5.Пятая ступень именуется ПРАТЬЯХАРА, обуздание чувств. С этой ступени начинается уже РАДЖА-ЙОГА, высшая йога. Тут уже нравственный, гармоничный с собой и окружающим миром человек(яма, нияма), подготовленным телом и энергоструктурой(асаны), наполненный энергией и с уже немного успокоенным умом(пранаяма) учится контролировать восприятие мира вокруг, контролировать свои чувства. Учится не поддаваться на стремление ума отвлечься на что-то снаружи, чтобы мочь заглянуть внутрь.

6.ДХАРАНА, так именуется концентрация. Концентрация на чем-то в своем внутреннем мире, на каком-то объекте, удержание внимание на чем-то одном. Попробуйте сесть и хотя бы 30 или уж 10 секунд думать, сконцентрироваться на одном объекте и больше ни о чем. Не так-то это и легко, а кажется, что все так просто. В определенный момент для каждого человека наступит момент, когда его ум станет для него большой помехой для дальнейшего развития и нужно научиться управлять им.                               

 
7.ДХИЯНА, созерцание, медитация. В идеале это состояния пустоты, безмыслия. Эта практика более сложна, чем концентрация, т.к. о чем-то нужно уже не просто думать, концентрироваться, а скорее созерцать со стороны, наблюдать, без каких-то реакций в уме. Также есть одно из мнений, что продолжительная дхарана уже является дхияной.

8.И вот самое интересное, САМАДХИ. Просветление, определенное сверхсостояние единения со всем окружающим и не просто умозрительно, а уже как духовное переживание. В йогических текстах пишется, что это состояние, когда пропадает любая деятельность ума, восприятие чувств, не чувствуется голод или жажда, холод и жар. В этом состоянии йогина не возьмет любой вид оружия, заклятие или яд на него также не действует. Состояние единения, и как молоко влитое в другое молоко станет одним молоком, так и йогин соединяется с истинной действительностью и становится также от нее неотделим.

Однако на этом путь йоги не заканчивается, тут он фактически начинается, когда к человеку будут возвращаться его страсти, его самомнение может возрасти из-за чувства собственной важности и значимости. И тут самое важное — как человек будет использовать свои достижения, принесет ли он благо другим, поделится ли тем, что смог накопить. Истинный путь йоги — это путь Бодхисаттвы, путь для других, путь, когда за твоё пребывание в мире мир был бы тебе просто благодарен. В обратном же случае человек просто «спускает» свою жизненную энергию и свои заслуги и остается в итоге ни с чем. Это как раз самая трудная часть йоги..
Я бы даже хотел назвать эту часть 9 ступенью, пожалуй самой важной, умение удержаться на пути, принести благо миру, заслужить просто Благодарю от мира за свою жизнь в нем..                    рвая ступень, ЯМА.

Смысл этой ступени можно объяснить так, ЯМА — это то, что нужно соблюдать, чтоб не попасть в яму на жизненном пути. Яма — это бог смерти, также это слово переводится как контроль. В йоге, Яма — это первая ступень восьмиричного пути, этическо-нравственная ступень, которая содержит определенные запреты, ограничения. Иногда Яму рассматривают, как свод правил для гармоничной жизни с самим собой(вторая ступень, нияма — для гармонии с внешним миром). Правила, чтобы убрать траты энергии и не накапливать «грязь» в своем внутреннем мире.
Итак, попробуем вкратце пройтись по этим пунктам и их смыслу:

1)Ахимса или Ненасилие. Этот запрет несколько шире, чем «не убей». Ахимса — это непричинение любых страданий различным существам , а так же, что немаловажно— ненасилие по отношению к себе. Ведь, если человек проявляет насилие к миру, то мир точно также проявит насилие к нему, это первое, да и в принципе, как можно идти по пути духовного совершенствования причиняя какие-либо страдания другим. Второе — энергия страдания, насилия, боли, страха и тем более убийства очень тяжелая и невежественная, т.е. человек находясь в такой энергии не может быть адекватным, потому что она искажает сильно его мировоззрение, его восприятие мира в целом(в т.ч. человек не будет чувствовать любые «тонкие» события вокруг него) и делает его внутренний мир очень жестким, эгоэстичным и ограниченным.

2)Брахмачарья. В первую очередь под этим имеют ввиду Воздержание(целибат), но на самом деле это понятие несколько шире. Что касается Неприлюбодеяния, то здесь не столько запрет,сколько ограничение в трате этой энергии и контроле половой энергии как таковой. В общем смысле Брахмачарья есть воздержание от любых страстей(трат энергии): пристрастися к еде, развлечениям, чрезмерное проявление эмоций и т.п. Если энергия будет «вытекать» через эти «дырочки», то человек не сможет накапливать достаточное колическтво энергии для полноценного духовного развития. Или чем больше будет появляться энергии от практики йоги, тем больше у человека будет энергии на удовлетворение своих страстей, и тем больше из него «утечет».

3)Астея, привычный аналог этого ограничения звучит как «не укради». Конечно, для человека ставшего на духовный путь это врядли актуально, хотя , конечно, и такое бывает. В более широком смысле-это нежелание чужого, неприсвоение чужого. Основа тут весьма простая: как ты относишься к окружающим и миру в целом, так и к тебе. Если ты у кого-то забираешь что-либо, то мир с тебя потом возьмет, как правило, в десять раз больше. И ,соответственно, если ты отдаешь, то и тебе приходит гораздо больше, чем отдал.

4)Апариграха. В целом, имеет общее с предыдущим пунктом, по-русски это- «необладание». Непривязанность к чему-либо, чем человек обладает(все-равно рано или поздно уйдет то, чем обладает), или просто восприятие своей собственности не как МОЁ, а как просто то, чем мне дали на время попользоваться. К тому же есть важный момент, что для того, чтобы у человека была какая-то вещь он должен поддерживать эту вещь своей энергией. По этому, чем меньше у человека «имущества», тем меньше ему нужно затрачивать энергии на удержание этого возле себя.                                   5)Сатья- это Правдивость. Всем в детстве говорили, что врать-нехорошо, но по-моему эти же все дружно решили подзабыть наставление из детства. Опустим все рассуждения о этичности и правильности вранья, пусть это каждый сделает сам для себя. Даже без «этики» есть очень важное и рациональное кое-что. А именно, если человек искажает словами пространство говоря неправду, вводит так других в заблуждение, то пространство человека начинает искажаться так, что он сам начинает заблуждаться и делать неправильные выводы. Самое интересное, что от вранья в итоге страдают именно обманщики, поскольку они перестают воспринимать мир вокруг так, как есть, адекватно, из-за тех искажений реальности, которые создали сами. Так человек может прочитать очень грамотное наставление, но воспримет это настолько искаженно, что будет долго еще расхлебывать последствия того, что он не так понял. Так что лучше будьте честны и по отношению к вам мир тоже будет честен.

Есть разные мнения том, в какой последовательности стоит поставить эти пункты. Безусловно можно устроить спор, что важнее сначала научится не врать или не подвергаться страстям. Важно — придерживаться этих наставлений. Такая последовательность, в данной статье, выбрана как вполне логичная и последовательная. 
Лучше всего, подумайте о том, как бы вы могли внести то или иное в свою жизнь и, как постараться хотя бы немного следовать этим предписаниям в своей жизни. Если каждый в какой-то мере изменит себя в лучшую сторону, то благо от этого будет всем и в первую очередь самому человеку.                             Вторая ступень, Нияма

Нияма, в отличии от Ямы, не свод запретов, а свод определенных указаний и предписаний для человека восходящего по духовному пути. Предписания, придерживаясь которых человек сможет гармонично сосуществовать с окружающим миром. Как и Яма, Нияма — этическо-нравственная ступень, необходимость которой — сохранение или обеспечение определенной адекватности человека, чтобы используя уже непосредственно техники йоги у него просто не «снесло крышу» и он не навредил себе и окружающим, как умышленно, так и не специально. 

1)Первая из ниям — Шауча, Чистота внутренняя и внешняя. Внешняя чистота — это чистота тела, чистота, также, пространства вокруг человека, как с физической, так и с энергетической точки зрения. Эффективней практика наверняка будет в чистом месте, в чистом теле. Также сюда можно отнести определенные очищения организма от шлаков и всякого мусора путем голоданий, постов, разных очистительных техник, определенным образом питания. Внутренняя чистота — это ваши мысли, чаинья, желания, намерения и т.п. Практикующему советуется тщательно следить за тем, что у него в его внутреннем мире, в частности, что именно он туда загружает: смотрит сериалы, общается о пустяках, сидит перед телевизором, который убеждает человека сделать разные нужные телевизору вещи, купить что-то или «брать от жизни все» или загружает всякую, простите, фигню из интернета. 

2)Вторым наставлением следует Сантоша, Удовлетворенность. В современном западном мире(к которому и мы, к сожалению, относимся) люди все время недовольны чем-то. Причем Человек зачастую ищет, и находит, причину во внешнем мире, что это что-то внешнее ему создает проблемы, на пример, люди или «случайности». Философия как йоги, так и восточных культур в целом, предлагает посмотреть в первую очередь в себя. Как бы вам это не было неприятно знать, но все, что вас окружает — это отражение вас самих. «Мудрый ни на что не кинет взгляд призрения.» — так гласят Веды. Удовлетворенность йогу нужна в первую очередь для того, чтобы спокойно принимать все, что с ним происходит и понимать, что это либо отражение его настоящего, или отражение прошлых поступков.

3)Тапас, понятие, без которого в йоге делать нечего, Самодисциплина или Аскеза. Если человек не сможет держать свои страсти и желания под контролем, если он не будет терпеть элементарных неудобств, то его страсти будут "кушать" человека и он не сможет накопить энергию для реального духовного опыта. Чтобы накопить достаточно энергии, чтобы переработать определенную негативную энергию, чтобы контролировать свой внутренний мир (страсти и желания) человеку необходима Аскеза. Не только в йоге, вообще в жизни, чтобы человеку чего-то достичь нужно приложить немалые усилияк себе.                                                                                                          
 
4)Четвертым пунктом идет Садхиайя или Самообучение. Всегда, сколько бы мы ни изучали какой-то предмет, нам будет куда расти. Конечно же необходимо самообразования и есть хорошая поговорка «нельзя научить — можно только научиться», какой бы ни был гуру, без собственного стремления человек ничего не познает. Тут все понятно, каждый, я так думаю, сам может проанализировать свой жизненный путь и, согласиться с этим в той или иной степени. Не столь очевидным является немного другая грань. Самый ужасный и тупиковый путь, это когда человек вдруг решает, что он что-то значит, что-то знает. Это самая страшная западня, когда человек набирается всякой информации и решает, что больше ему учиться нечему, только учить. Жизнь таких, как правило, хорошо учит, на долго запоминается.

5) Ишвара Пранидхана. Трактовка этого пункта несколько шире других, т.к. зависит от концепций, которых придерживается человек. Для кого-то это Посвящение дел Всевышнему, а для кого-то — служение обществу, общему целому, для кого-то это просто значит, что нужно делать не для себя, а для других. Тем не менее, пусть каждый выберет своё понимание, которое ему по душе. Разглагольствовать тут особо нечего, тут скорее делать нужно. А смысл можно выразить кратко и ясно одной старой казачьей поговоркой: «Что отдал — то твоё, что оставил — то пропало». Живите так, чтоб другие получили благо от вашей жизни, как говорят в буддисткой традиции: «Во благо всех живых существ».

Знаете, даже если вы не йог и пока не планируете им быть, то в любом случае и Яма, и Нияма помогут вам прожить жизнь лучше, так, чтобы вам потом не было стыдно за себя прожившего в конце жизни. Постарайтесь, чтобы вы жили гармонично и ,чтобы другие были благодарны вам за так прожитую вами жизнь.
Просмотров: 979 | Добавил: рам | Теги: нияма, ассана, Йога горловка, занятия, пратьяхара, яма, работа, медитация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Поиск


Copyright MyCorp ©http://www.repetitor.ua/ 2024